Что такое Path of Exile и зачем нужен ещё один клон Diablo?

Многолетнее тестирование завершено и Action-RPG Path of Exile от независимой студии Grinding Gear Games наконец-то вышла официально. Это отличный повод познакомить с ней тех, кто по какой-то причине до сих пор не знает, чем хороша и уникальна эта игра по сравнению со своими именитыми конкурентами.

Path of Exile это...

Бесплатная коллективная Action-RPG от новозеландской студии независимых разработчиков. Разработка игры началась в далёком 2006 году, а её первые упоминания в сети приходятся на середину 2011, когда она стала доступна для альфа-тестеров.

Что такое Path of Exile и зачем нужен ещё один клон Diablo?

На тот момент ещё не вышла Diablo 3 и PoE прогнозировали быструю и лёгкую смерть как только будет выпущен основной конкурент, поскольку на первый взгляд она является лишь клоном известной серии от Близзард. Однако вышли и Diablo и Torchlight 2, а разработка Path of Exile всё продолжалась и продолжалась и лишь вчера достигла релизной версии, набрав по пути более трёх миллионов игроков. Чем же она так привлекательна для игроков, если это всего лишь «фритуплейный» клон диаблы?

Начать с того, что на протяжении всех этапов разработки, равно как и после релиза разработчики остаются верны обещанию не превращать Path of Exile в Pay-to-win. Хотя в игре есть магазин, в котором можно тратить «реал», продаются в нём только декоративные предметы (петы, альтернативные скины умений и персонажей и т.п.) и возможность расширить вместимость своих сундуков, в которых хранится добыча. Ни одного усиления, предмета или способности в этом магазине купить нельзя, так что все игроки действительно пребывают в равных условиях.

Умения и их прокачка

Хотя с точки зрения механики PoE действительно весьма напоминает Diablo или Torchlight, в ней есть несколько моментов, которые делают её достаточно уникальной. Так, начиная с самых первых обзоров всех поражало дерево развития навыков в Path of Exile. Это даже не дерево, куда больше это напоминает схему метро большого города. И хотя подобный масштаб встречался и ранее, например в Final Fantasy X, привыкших к сравнительно небольшим наборам умений игроков первый взгляд на этот экран всегда заставляет нервно хихикать.

Что такое Path of Exile и зачем нужен ещё один клон Diablo?

Различные участки этой схемы отвечают за прокачку различных параметров, а также открывают доступ к пассивным навыкам, которые могут полностью изменить персонажа и то, как он играется. Например, можно взять навык, после которого у персонажа останется всего 1 единица здоровья, зато он получит огромный бонус к защите. Или многократно увеличить наносимый им урон, напрочь лишив его возможности наносить критические удары.

Все семь классов имеют доступ к этому «дереву», но начинают в разных местах, поэтому изначально каждый персонаж прокачивает те параметры и умения, которые ближе к его классу. Однако ничто не мешает двигаться в любом направлении по веткам этого «метро» и в итоге получить умение, предназначенное для совсем другого класса, что позволяет создавать самые разнообразные и уникальные «билды» персонажей.

Но если эта схема даёт доступ только пассивным умениям, то откуда берутся активные? Не может же игра ограничиваться одним единственным ударом? Конечно нет, но и здесь разработчики пошли отличным от других Action-RPG путём. Большинство предметов в игре имеет различное количество цветных слотов. Обычно в подобных играх в слоты вставляется что-то, что даёт бонус персонажу: делает его сильнее, защищённее и т.п. В Path of Exile в эти слоты вставляются умения. В игре почти сотня различных камней (и разработчики регулярно добавляют новые), каждый из которых даёт персонажу ту или иную способность, когда вставляется в подходящий слот на предмете. Хотите швырять во врагов молнии? Найдите синий камень Arс и вставьте его в синий слот своего снаряжения. Предпочитаете разрывные стрелы? Зелёный Explosive Arrow вам в помощь.

Что такое Path of Exile и зачем нужен ещё один клон Diablo?

Чтобы ещё больше увеличить возможное разнообразие, вы можете использовать камни поддержки. Сами по себе они не дают никакого умения, но могут изменять эффект других камней. Чтобы это сработало, слоты на снаряжении персонажа должны быть связаны между собой и камень умения с камнем поддержки должны располагаться в соседних слотах. В результате Blood Magic, например, принципиально меняет игру за любого персонажа, поскольку умение, связанное с этим камнем, при использовании начинает расходовать здоровье персонажа вместо его маны. Или Concentrated Effect, который уменьшает радиус действия связанного умения, но усиливает его эффект. И таких камней поддержки также очень много. В итоге паутина слотов на предметах персонажа сама по себе превращается в дополнительную головоломку, что и куда вставить и что с чем связать, а предметы с множественными слотами и связями обретают дополнительную ценность.

Что такое Path of Exile и зачем нужен ещё один клон Diablo?

Равно как и пассивное «метро», умения не имеют привязки к определённому классу, однако нацепить на себя всё подряд не получится. Во-первых, ограничено само количество умений, которые персонаж может использовать одновременно – не более восьми. Затем, некоторые камни требуют определённого оружия. Логично, что вы не можете использовать разрывные стрелы с молотом или наносить сокрушительные удары сразу группе врагов кастетом. Наконец, с ростом уровня камни начинают предъявлять дополнительные требования к параметрам владельца, так что «заточенный» в ловкость убийца вскоре упирается в потолок умения швырять молнии, потому что это умение требует развитого интеллекта. Он по прежнему может это делать, но камень не будет становиться сильнее, так что со временем эффект этих молний будет всё менее полезен. И да, камни в этой игре набирают опыт равно как и сам игрок, что увеличивает их эффективность.

И последнее, что стоит упомянуть о камнях/умениях – из своих слотов они извлекаются одним кликом. Умения не закреплены за персонажем или его снаряжением. В любой момент вы можете сменить билд, а освободившиеся камни убрать в сундук или вовсе продать другому игроку, который хочет обладать этим умением. Как следствие, хорошо прокачанные умения в Path of Exile сами по себе являются валютой и ценятся на вес золота… точнее ценились бы так, если бы в игре вообще было золото.

Экономика и крафт

И вот ещё одна отличительная особенность PoE – в ней нет денег. А торговцы есть. И возможен обмен между игроками. Но только бартерный – игроки не покупают друг у друга вещи или умения, они ими обмениваются. Нашли Вселенский Топор Разрушения, который даром не нужен вашему лучнику? Обменяйте его на Лук Тысячи Стрел или на умение, подходящее вашему классу. Или на другой тип камней, которые позволяют изменять предметы или улучшать их.

Что такое Path of Exile и зачем нужен ещё один клон Diablo?

Крафт в этой игре двойной, если можно так сказать. Во-первых, вы часто будете находить камни, которые позволяют изменять свойства предметов: менять цвет слотов, связи между слотами, улучшать качество предмета или вовсе менять свойства предмета на другие. Некоторые из этих камней ценятся очень высоко и за них действительно можно выменять хороший предмет или умение. Но помимо этого в Path of Exile можно создавать новые предметы из старых, именно так здесь работает крафт. Простейший рецепт: возьмите простое железное кольцо и любой цветной камень умения и торговец обменяет вам их на кольцо с сопротивлением одному из типов урона (зависит от цвета предложенного вами камня). Предмет с максимальным качеством (20%) можно обменять на готовый крафтерский камень. А любой ненужный предмет можно обменять на фрагменты камня, собрав потом из 20 фрагментов целый. И таких рецептов в игре сотни и игроки постоянно пребывают в поиске новых, составляя целые списки того, что можно получить у торговца за определённую комбинацию предметов.

К слову, чтобы купить что-либо у торговца, ему нужно опять же заплатить определёнными камнями, которые можно добывать в бою или выменивать у других игроков.

Предметы и локации

Генерируются случайно, что привычно для игр этого жанра. Существует глобальная карта, по которой игрок постепенно продвигается из локации в локацию открывая проходы в новые места за счёт выполнения квестов, но при возвращении в ту или иную локацию её конфигурация изменится и она вновь будет заполнена монстрами. Это позволяет «фармить» одни и те же места снова и снова, но продвигаться по сюжету гораздо выгоднее, поскольку со слабых по сравнению с игроком монстров падают гораздо худшие предметы, даже если это боссы.

Что такое Path of Exile и зачем нужен ещё один клон Diablo?

Графика и атмосфера

Это наверное ещё одна отличительная особенность Path of Exile, поскольку больше всего она напоминает Diablo, но не третью, а вторую часть. Это мрачная история изгнанников, оказавшихся вдали от дома один на один с неизвестным злом и тёмные коридоры заброшенных подземелий куда лучше передают эту атмосферу, чем яркая картинка Diablo 3 или мультяшная графика Torchlight 1\2. Поскольку игру делает независимая студия с достаточно ограниченными финансовыми и производственными ресурсами, графика может выглядеть не так замечательно, как у более дорогих конкурентов, но она не в коем случае не плохая. Плюс, разработчики планируют постоянно заниматься её совершенствованием, что они не раз уже проделывали, так что на данный момент картинка выглядит куда лучше, чем несколько лет назад.

Что такое Path of Exile и зачем нужен ещё один клон Diablo?

Кап

Думаю всем фанатам известна одна из главных проблем Диабло 3 – недостаток контента. Даже после того как вы пройдёте одни и те же локации четыре раза подряд, вам нечем будет заняться кроме как фармить те же самые локации. Это безусловно будет сложнее, чем в начале, но никак не разнообразнее.

Path of Exile вам тоже предлагается пройти несколько раз – на первом уровне сложности вам будут рассказывать историю и сюжет, а после его прохождения вам будут открываться новые уровни сложности, которые заодно дадут вам новые возможности. Так, с определённого момента вы начнёте добывать в игре новый тип камней, предназначенных для открытия порталов. Это немного напоминает Phase Portal в Torchlight, но имеет куда больше условий и вариативности. В одной из локаций вы получите доступ к специальному устройству, положив на которое найденный камень, вы получите 6 одноразовых порталов в уникальную локацию, созданную специально для вас на основе использованного камня. Эта локация по своим параметрам может существенно отличаться от обычных, предоставляя существенные бонусы врагам и/или так или иначе ограничивая игроков. Как следствие, каждый поход в такую локацию требует от группы тщательной подготовки, поскольку вернуться туда можно ограниченное количество раз, после чего локация исчезнет навсегда. Награда за прохождение такого места даётся очень богатая, но вынести её не так-то просто.

Что такое Path of Exile и зачем нужен ещё один клон Diablo?

Эти камни, как и обычные предметы могут быть изменены с помощью крафта, что позволяет влиять на то, какой будет локация, в которую вы попадёте через портал. И конечно их можно обменивать/продавать другим игрокам, если камень вам совсем не подходит.

Помимо этого в игре присутствуют лиги – игра в них проходит по определённым условиям, которые также отличаются от обычной игры, и выполнение заданных условий для победы в лиге также гарантирует хорошую награду. Хотя участие в лиге требует создания нового персонажа, это отличный способ разнообразить игру, что подтверждается высокой их популярностью среди игроков.

Несколько примеров лиг:

Default: стандартная лига, в которой по умолчанию начинают все игроки. После смерти персонаж оказывается в ближайшем городе, все предметы остаются при нём и в целом не происходит ничего страшного.

Hardcore: после смерти персонаж переносится в лигу Default, теряя доступ ко всем полученным на «хардкоре» предметам. Это не такое серьёзное наказание, но длительное выживание в этой лиге показывает ваше умение играть.

Cut-throat: Открытая PvP-лига. В любой зоне игроки видят друг друга и имеют возможность атаковать друг друга. При смерти персонаж теряет всё своё снаряжение. Если совместить эту лигу с опцией Hardcore, персонаж также будет перенесён в обычную лигу, потеряв возможность отомстить.

Attrition: пример ограниченной по времени лиги. Вся игра занимает 24 часа. В лигу допускается 100 игроков, которым даётся четыре часа, во время которых участники прокачивают своих персонажей. Затем, каждые 12 минут из лиги изгоняется игрок, имеющий меньше всего опыта. Через сутки в лиге останется один игрок, который и станет победителем.

Что такое Path of Exile и зачем нужен ещё один клон Diablo?

Патч 1.0.0

Это не просто формальный переход от бета-теста к релизу. Этот патч привнёс в игру огромное количество нововведений: новый (седьмой) класс, доступ к которому открывается по мере прохождения игры, новые умения, систему достижений, полноценную систему гильдий, которая в дальнейшем будет улучшаться и развиваться, новые PvP-режимы и изменения баланса, новые лиги… Кроме того игра теперь доступна в стиме, хотя по какой-то неведомой причине не для России. Полный список изменений этого патча занимает едва ли не больше места, чем весь этот обзор и отлично демонстрирует, что независимая студия может вложить куда больше старания и желания в создание своего проекта и сделать его не хуже, а во многом и лучше, чем результат усилий именитой студии с миллионным бюджетом.

А вы пробовали Path of Exile? Вышла она лучше или хуже других схожих проектов?

Path of Exile
Дата выхода: 23 сентября 2013 года.
Платформы: ПК.

 

Источник: www.zombinews.ru