Ремейки легендарных трех частей ГТА уже завтра. Рокстар обещает немало обновлений: графика, движок и оптимизация. Но это все внешняя сторона. Будут ли внесены изменения в сюжет, миссии и геймплей? Пиком серии стала Сан-Андреас. Давайте вспомним, какие возможности нам давала игра.
Очевидно, что карта останется примерно той же. Для своего времени размер игрового мира был просто огромным. После одного города в Вайс-Сити нам дали сразу штат с тремя городами и гигантской сельской местностью с кучей мелких населенных пунктов. Сан-Андреас поражала своей безграничностью. Многочисленные миссии, скрытые дополнительные задания, завоевание территорий и просто сбор граффити могут затянуть на часы.
Дополнительные миссии
Традиционно для серии, в Сан-Андреас можно было поработать пожарным, врачом, таксистом и полицейским. Но почему так мало профессий: давайте добавим сюда курьера, дальнобойщика, рабочего карьера и даже парковщика в отеле. А еще – интереснейшие миссии на ограбление. Почему-то именно они приносили мне наибольшее удовлетворение. Особенно на старте игры, когда денег мало. А если еще и наворовать на определенную сумму можно получить бесконечную стамину.
Кроме того, в игре есть много гоночных миссий, заданий пролета контрольных точек на вертолете (в процессе которого можно устроить локальный Афганистан – вертолет то военный), управления мини-техникой. А для самых сильных есть триатлон – сначала заплыв, потом велогонка и дооолгий бег.
Даже после прохождения всех сюжетных миссий есть чем заняться. Например завоевать для своей банды весь Лос-Сантос.
Полная свобода
С самого начала Рокстар хотели создать максимально открытый мир, где можно делать что хочешь. Нам добавили возможность заходить в кучу домов – о чем раньше можно было только мечтать. Нам дали больше 2 сотен видов транспорта. Причем не только стандартные авто- и мототехнику. Суда на воздушной подушке, грузовики с возможностью цеплять прицеп, поезд и авиалайнер и даже военный истребитель и ракетный ранец. Никаких ограничений. А если вам не хочется искать нормальную посадочную площадку – просто выпрыгните на лету. У вас же есть парашют?
Любители транспорта попроще могут покататься на велосипеде с собственной механикой. Это нововведение явно хотелось продемонстрировать пораньше – с угона велика начинается игра.
Да что говорить? В игру добавили возможность плавать! Как тебе такое Томми? И не просто плавать, а сразу нырять.
Создай своего аватара
В Сан-Андреас впервые были добавлены элементы РПГ. Умение водить машину, стрелять из разных видов оружия и даже физические параметры надо было прокачать. Причем, стрельба на хоу или с двух рук открывалась только с развитием навыка. Хочешь кататься на катере – обучись в специальной школе. Хочешь стать мастером боевых искусств – добро пожаловать в спортзал. Там тебя обучат боксу, тхэквондо или боям без правил.
От тебя зависело, будет ли твой персонаж здоровенным качком или толстячком. Добавьте к этому разные элементы одежды, прически и татуировок и вы получите максимально тонкую настройку персонажа способствовала максимальному погружению. Приятно смотреть, как твой персонаж превращается в толстого рэпера или здоровенного ниггу с усами из фильмов 80-х.
Система взаимоотношений
В Сан-Андреас впервые добавили социальное взаимодействие. Теперь вы можете таскать с собой напарников не только на время миссии, но и вообще когда хотите. Если достаточно респекта – можно набрать себе целую мини-армию и отправиться надирать хвосты балласам. Бойцы вэтом деле не очень то и нужны, но атмосферно.
А еще в игре впервые появились девушки. Да, это не четверка, где можно самому выбрать кого-нибудь во внутреннем интернете. И нет такой развитой системы дружеских отношений с разными персонажами. Но в первый раз вообще появились персонажи, с которыми можно самостоятельно развивать отношения. Каждая девушка давала свои плюсы: например вытаскивала из тюрьмы или больницы.
Кстати о девушках. Оригинальная Сан-Андреас отметилась крупнейшей провокацией борцов за нравственность. Когда отношения с девушкой развивались достаточно высоко, она приглашала вас «зайти на кофе». После этого камера показывала ее дом и слышались характерные звуки. При этом, в игру была добавлена скрытая механика участия в этом действе. Знаменитый мод Hot Coffe добавлял мини игру эротического содержания. Это вызвало огромный скандал, но Рокстар заявили, что это «хакеры» взломали игру и они не при чем. И предложили всем обменять игру на цензурированную или вернуть деньги. Вернуть решили не многие. Да, по современным играм таких модов навалом, но интересно: решатся ли именно Рокстар добавить заветную мини-игру в ремастер?
Такое поведение вызвало целую кампанию в США с привлечением высокопоставленных чиновников США. GTA: San Andreas даже ненадолго сняли с продажи, изменили рейтинг с «M» («От 17 лет») на «Adults Only» («Только для взрослых»). Компания понесла убытки, но кто еще мог позволить себе такое?
Переиздание лучших игр очень правильное решение. Старые части могут подарить немало удовольствий. Но играть на старой графике уже не так комфортно как в детстве, а новых игроков это и вовсе отпугнет. Вопрос в том, хватит ли у Рокстаров тяги не подвергать свои творения цензуре?
Серия всегда отличалась повышенным риском вызвать скандал – это ее фишка. Здесь можно не просто нарушать закон, угонять машины, мочить прохожих и копов, чего большинство игроков не рискнет сделать в реальной жизни, но и снять проститутку – что уже вполне возможно. Но из песни слов не выкинешь – все это есть в нашем мире. А как насчет шуток на грани фола вроде переноса в игру реального казино «Камелот» в виде казино «Cum-a-lot». Вопрос только в том, что в 2000-е гейминдустрия была явно менее заморочена с цензурой, чем наше время.
Сан-Андреас стала пиком развития 3-д вселенной. Тут реализовали многие фишки, опробованные в других играх. Камера, боевая модель и система прицеливания были переработаны по примеру Manhunt. Сюда входят как изменение цвета маркера прицеливания с зелёного на красный в зависимости от уровня здоровья цели. А также простой, но интересный стелс с подкрадыванием к врагам сзади.
Также в игру была включена возможность установить маячок на карте местности, после чего на радаре данная точка отображалась специальным значком. Это позволяет быстрее найти дорогу к нужному месту. Впрочем, эта фишка больше пригодилась уже в четвертой части.
Кстати, раз уж Рокстар взялся за старые шедевры, как насчет возвращения в Либерти Сити 2010-х? Русская мафия, байкерские разборки и «Hey Niko! It's Roman, let's go bowling.». ГТА 4 была выпущена на том же движке, что и пятая часть. И раз пятерку уже несколько раз обновляли, может в компании найдутся силы для обновления предыдущей части? Это не так сложно сделать.
Сан-Андреас цепляла нас атмосферой такой далекой, но уже безвозвратно ушедшей в историю Америки 90-х с войной черных банд, рэпом, приставками, бунтами в Лос-Анджелесе. Игра цепляла интересным сюжетом, миссиями, невообразимо свободным, большим и живым миром и запоминающимися персонажами. А главное: это игра молодости. Разве можно забыть, как ждал ее выхода, ловил каждый слух и каждую новость, гадал, что будет в новой игре? Забыть миссию с поездом, «охладите трахание» или "I'll have two number 9s, a number 9 large, a number 6 with extra dip, a number 7, two number 45s, one with cheese, and a large soda."? Эти воспоминания бесценны и будем надеяться, что Рокстар подарит нам настоящее чудо – путешествие во времени на 15 лет назад.
А в заключение. Миссия с поездом не так сложна, как казалось.