Faeria (Faëria) – одна из самых перспективных ККИ этого года

Сбор средств на разработку Faeria, SCG (Strategy Card Game – Стратегической Карточной Игры) от независимой бельгийской студии Abrakam, постепенно подходит к концу – осталось меньше недели. Необходимая на завершение разработки сумма в $70.000 не только уже собрана, но и превышена и на мой взгляд это отличный повод, чтобы рассказать о данной игре и о том, почему она может заинтересовать фанатов жанра ККИ и настольных игр.

Cплав настольной игры, пошаговой стратегии и коллекционной карточной игры

В основе лежит классический для ККИ принцип – добывать карты, собирать из них колоды и сражаться с другими игроками, используя одну из своих колод. Игры этого жанра в последнее время стали появляться очень активно: Scrolls от Mojang, Hex от Cryptozoic, даже Blizzard не осталась в стороне и закрытое тестирование её Hearthstone сейчас идёт полным ходом. И всё же в Faeria есть то, что в значительной степени выделяет её на фоне прочих более или менее известных «конкурентов». Например игровое поле, которое совсем не похоже на поля других ККИ и система ресурсов, которая больше напоминает настолки. А наличие в игре времён суток и вовсе не имеет аналогов в жанре и оказывает существенное влияние на игровой процесс.

Как работает большинство ККИ? Вы постепенно наращиваете ресурсы, что позволяет вам использовать всё более сильные карты вашей колоды. Процесс может быть автоматическим (Hearthstone), контролируемым (Scrolls) или в определённой степени зависеть от удачи (Magic the Gathering). При этом чаще всего ресурсы автоматически восстанавливаются до максимума в начале вашего хода, а положение карты на столе не играет особой роли – её способности и цели, которые она может атаковать, никак от этого не меняются.

В Faeria эти механизмы работают совсем иначе и начать стоит со второго момента – с поля. В данной игре оно не разбито на зоны, как в Infinity Wars и не условно, как в Magic the Gathering. Оно создаётся самими игроками, которые заполняют шестиугольные ячейки поля, постепенно расширяя своя территорию и формируя на ней ту местность, которая им нужна. Статичного на этом поле очень мало: только сферы игроков, потеря которых означает поражение и места появления фаерии – одного из ресурсов, необходимых для использования карт. Всё остальное пространство довольно большого поля будет уникальным в каждом конкретном бою, поскольку территория формируется «на лету» в зависимости от нужд и возможностей игрока, а также действий противника.

Faeria (Faëria) – одна из самых перспективных ККИ этого года

Голубые точки на поле – фаерия. Без неё невозможно использовать многие карты.

Что до ресурсов, то для использования карт их необходимо три и ни один из них не восстанавливается автоматически до какого-либо набранного ранее значения. Ландшафт это единственный относительно стабильный ресурс в игре, поскольку он не расходуется при выполнении действий – его просто должно быть достаточно под контролем игрока для использования той или иной карты. Однако, он может быть уничтожен, захвачен или изменён соперником, поэтому нельзя просто создать на поле пару гор и забыть о них. Фаерия и золото, два других ресурса, добываются по разному, но принцип у них одинаковый: игрок не может потратить больше, чем имеет, а имеет он только то, что сумеет добыть. Пополнению этих двух ресурсов игрок должен уделять не меньшее внимание, чем боевым действиями, иначе он просто не сможет использовать карты.

Контролируется весь процесс развития с помощью AP (Action Points, Очки Действия). Это единственный «ресурс», который возобновляется автоматически – в начале своего хода игрок получает 3 AP, которые может потратить на определённые действия. Сложность в том, что этих действий куда больше трёх и все они важны для развития. Создание новых территорий и изменение ландшафта обязательны, иначе вы потеряете контроль над полем, а эти манипуляции требуют AP. Ускорение процесса получения золота тоже требует AP. Наконец, в отличие от подавляющего большинства других ККИ вы не получаете автоматически карту в начале своего хода и опять же должны тратить на это AP. Такая механика требует нахождения правильного баланса распределения очков действия. Нельзя уповать и на удачу, роль которой в Faeria сведена к минимуму – кроме определения того, кто ходит первым в начале боя и того, какие карты будут приходить в руку, случайных факторов в игре нет.

Faeria (Faëria) – одна из самых перспективных ККИ этого года

Сферы с цифрами – «штабы» игроков. Для победы необходимо уничтожить сферу соперника.

При подобной механике развития поля, существа и постройки, которые разыгрывает игрок, не могут быть просто складываемыми куда-то в сторону картами. Они выставляются на поле по определённым правилам, перемещаются по нему и атакуют друг-друга, когда оказываются в пределах досягаемости. Они же собирают фаерию, которая каждое утро появляется непосредственно на поле и контроль «месторождений» которой является залогом выживания для большинства колод. И, конечно же, практически каждая карта обладает разнообразными способностями, которые определяют её ценность и эффективность в той или иной ситуации. Кроме того, во многих случаях играет роль и ландшафт: некоторые существа способны перемещаться только по воде, другие получают бонус к урону, когда находятся в лесу и т.п.

В целом это куда больше похоже на настольные игры и стратегии, нежели на ККИ, именно поэтому в первый момент Faeria многим напоминает Settlers of Catan или даже Civilization. Тем не менее коллекционирование карт и обдумывание колоды в ней тоже не для галочки – без этого невозможно добиться какого-либо успеха в бою или выработать победную стратегию. А количество доступных в игре стратегий очень велико: можно окопаться вокруг своей сферы и наносить урон существам соперника и его сфере с безопасной дистанции; можно стараться максимально быстро добраться до сферы прежде, чем соперник выстроит защиту; можно собрать колоду из карт, нетребовательных к фаерии, чтобы не было необходимость контролировать как можно больше её источников. Существуют стратегии, построенные на контроле времени, которые манипулируют временем суток, наступающим в ход игрока или на захвате всех территорий соперника. Плюс огромное количество других стратегий или их комбинаций и вариаций.

К сожалению, среднее время боя в Faeria тоже куда ближе к настольным играм, чем к ККИ. В самых «запущенных» случаях бой может длиться до часа, а среднее время игры составляет 20-25 минут, что довольно много.

Faeria (Faëria) – одна из самых перспективных ККИ этого года

Sunwell, карта, которая усиливает существ владельца по утрам. Но использовать её нельзя, поскольку у игрока нет фаерии.

Сказанного выше уже должно быть достаточно, чтобы понять, что Faeria это очень особенная игра, которая занимает собственную нишу сразу в нескольких жанрах, но её отличия от других ККИ на этом не заканчиваются. Каков основной источник дохода подавляющего числа цифровых ККИ? За исключением буквально пары проектов, все разработчики полагаются на продажу бустеров «за реал», поскольку это самый простой и очевидный способ получать прибыль, пришедший в онлайн ещё из времён, когда ККИ существовали только на картоне. В Abrakam идут другим путём и намерены зарабатывать на продаже собственно клиента и «косметики» вроде альтернативной графики в игре. Бустеры в их классическом виде наборов из нескольких случайных карт в игре сохранились, но купить их можно только за игровую валюту. Эту валюту, мемории, в свою очередь нельзя купить за реальные деньги – она начисляется за победы и поражения в боях, за полученные достижения и за выполненные квесты, никак иначе. По заверениям разработчиков в Faeria никогда и ни при каких условиях карты не будут продаваться за реальные деньги.

Текущее состояние и планы развития

Поскольку разработка Faeria началась 4 года назад, за основу был взят флэш, который сейчас уже нельзя назвать особо популярным или современным. В будущем планируется переход на более современную технологию, скорее всего юнити, а в ближайшее время разработчики обещают выпустить самостоятельный клиент, чтобы запускать игру можно было не только в браузере. Такая «медлительность» объясняется тем, что студия состоит всего из четырёх-пяти человек, из которых только один занимается непосредственно программированием.

Тем не менее, на данный момент в игре реализовано уже достаточно много всего: несколько обучающих квестов, рейтинговые и дружеские матчи, редактор колод (хотя пока что колода может быть только одна и если хочется собрать что-то новое, старую придётся удалять), общий и приватный чаты, возможность меняться картами с другими игроками, 250 этих самых карт, разбитых на пять цветов, каждый из которых предлагает различные стратегии игры. И, самое главное, проработанная и уникальная механика боёв, которая обеспечивает огромное разнообразие матчей и используемых стратегий.

Faeria (Faëria) – одна из самых перспективных ККИ этого года

Примеры доступных в игре карт.

В обозримом будущем в игре планируется реализовать ещё больше нового контента: полноценную линейку квестов для одиночной игры, турниры различных форматов, встроенный редактор карт, лучшие творения из которого будут ежемесячно переноситься разработчиками в игру, гильдии с собственными хранилищами карт и войнами и многое другое. Планируется также выпуск 2-3 крупных платных обновлений в год, которые будут добавлять новые карты, режимы и возможности. Часть этих планов зависит от результатов кампании на кистартере, часть будет реализована независимо от собранной суммы.

Разработчики Faeria всегда доступны для общения и в большинстве случаев учитывают мнения игроков. Они активно участвуют в обсуждении карт и стратегий на официальном форуме и либо подробно объясняют почему что-то в игре работает так или иначе, либо меняют карту (или какую-то механику игры), если с ней действительно что-то не так. Вообще, каждый патч, которые выпускаются довольно часто, меняет мета-гейм и баланс, иногда очень серьёзно, потому что на основе собираемой статистики и отзывов игроков некоторые карты меняются практически полностью.

Faeria (Faëria) – одна из самых перспективных ККИ этого года

Прогресс сбора средств. Он продолжится и после окончания кампании на кикстартере, так что указанные здесь цели вполне достижимы.

Если проект вас заинтересовал, то более подробно с ним можно ознакомиться на официальном сайте или на странице кикстартер-кампании. К слову, получить доступ к бета-тесту, который продлится ещё минимум 6-8 месяцев можно пожертвовав $15, а получить доступ и игру после её выхода – за $25. Все остальные тиры дают различные награды, но ни одна из них не предусматривает «халявных» бустеров. Даже на этом этапе разработчики остаются верны желанию не превращать игру в pay-to-win, хотя что могло бы быть проще, чем пообещать игрокам полсотни бустеров в обмен на их пожертвование?

Трейлер Faeria:

А что для вас важнее в ККИ – простота и скоротечность боёв или глубокая стратегическая составляющая? Иными словами – вы за Hearthstone или Faeria?

 

Faeria (Faëria):

Дата выхода: середина 2014 года (в бета-тесте можно принять участие уже сейчас).

Платформы: ПК.

 

Источник: www.zombinews.ru