XCOM: Enemy Unknown - руководство по классам

Вам ещё не надоело играть в игры, где герой - не более чем болванка, обвешиваемая доспехами, оружием и скиллами? В игры, где герой - неуязвимый супермэн, которого невозможно убить? А если возможно, то ближайший чек-поинт всегда к вашим услугам. Там героя восстановят с молекулярной точностью, позволив вернуться к прерванному занятию как ни в чём ни бывало, как будто это не он только что был подорван тремя гранатами, заморожен заклинанием и выброшен из трюма космического корабля в отрытый космос.

Если надоело, то вам нужно готовиться к тому, что скоро выйдет XCOM: Enemy Unknown. Боец в этой игре это не болванка для одевания и не расходный материал, особенно если он прожил достаточно долго, чтобы получить несколько званий. Это личность, в развитие и снаряжение которой вложено немало труда и пота, но которая, тем не менее, остаётся весьма уязвимой, если небрежно с ней обращаться.

Опытный боец XCOM’а являет собой само воплощение огневой мощи и убойной силы, но только если находится на своём месте. Отправьте его туда, где его навыки бесполезны и никакая броня не спасёт его от участи жертвенного ягнёнка. А смерть в этой игре это не то явление, которое можно проигнорировать, воскресив нужного бойца и вновь отправив в бой. Смерть бойца в этой игре окончательна и бесповоротна.

XCOM EU - вступление

Прежде чем кинуться писать о том, о чём я писать собрался, стоит наверное хотя бы кратко обрисовать, что такое XCOM: Enemy Unknown для тех, кто не играл в её прародителя и не понимает, о чём идёт речь. XCOM: EU (2012) это многоуровневая стратегия, включающая в себя сразу несколько режимов.

База в XCOM: Enemy Unknown

На одном уровне мы занимаемся развитием своей базы, обустраивая её в соответствии со своими нуждами и возможностями. Здесь же мы проводим исследования захваченных инопланетян и их технологий (ах да, игра про войну с нашествием пришельцев на нашу планету) и следим за планетой в поисках проявления признаков агрессии.

На другом уровне игры мы участвуем в пошаговых тактических боях, где, управляя небольшим отрядом бойцов, нам необходимо выполнять самые разные мисии. Мы защищаем мирное население, спасаем отдельных особо ценных личностей, исследуем места крушения сбитых нами же “тарелок”.
На третьем уровне мы занимаемся снаряжением и “прокачкой” своих бойцов, выбирая, какие навыки они смогут использовать и пытаемся собрать максимально эффективный и синергичный отряд.

Хотя бой можно назвать ключевым моментом игры, поскольку без него не будет ни исследований на базе, ни роста званий бойцов, который обеспечивает доступ к новым навыкам, все этапы игры одинаково важны и интересны.

Поскольку в рамках одной статьи и близко невозможно охватить все аспекты, я остановлюсь только на одном из трёх и дам вам представление о том, что представляет собой классовая система в XCOM: Enemy Unknown, чем отличаются разные классы и как навыки одного бойца могут помочь всем остальным.

Основы классовой системы XCOM: Enemy Unknown

Основы классовой системы в XCOM: Enemy Unknown

Каждому бойцу XCOM: EU доступно 12 навыков, которые он получает по мере роста его звания, однако один боец не может получить доступ ко всей дюжине. С каждым званием (кроме новобранца Sqaddie и майора Major) необходимо выбрать один из двух доступных навыков - второй он, соответственно, использовать не сможет. Среди навыков есть как пассивные, которые срабатывают автоматически при определённых обстоятельствах, так и активные, которые игрок может использовать в подходящий момент. У каждого из четырёх классов свой собственный набор этих 12 навыков и хотя боец не может получить навык другого класса, практически все они дополняют друг друга. Это позволяет рассматривать отряд как единое существо, неспособное добиться серьёзного успеха в бою, если все его члены не будут действовать согласованно.

Внутри одного класса навыки очень условно делятся на две группы. Если один боец получит все навыки одной группы, а второй боец - все навыки другой, это будут два очень разных бойца, выполняющих в бою абсолютно разные задачи. Однако, поскольку ни один из навыков не требует обязательного наличия какого-то предыдущего, ничто не мешает сделать и некий гибрид, создав именно такого бойца, который будет идеально вписываться именно в ваш отряд и в вашу тактику ведения боя.

Support (Саппорт, боец поддержки)

Саппорт, боец поддержки в XCOM

Отправляться на миссию без поддержки это если и не самоубийство, то как минимум очень недальновидный и неблагоразумный поступок. Однако поддержка поддержке рознь и данный класс как нельзя более наглядно это показывает.

Саппорт может стать отличным медиком, которому будут доступны уникальные возможности в плане лечения союзников и спасения тяжело раненых бойцов. Так, взяв навык “Field Medic”, он сможет использовать аптечку три раза за бой, а не один, как другие бойцы. Это позволит уменьшить количество аптечек, которые нужны отряду и освободить место для другого снаряжения.

Дальнейшее углубление в “медицинскую” ветку позволит бойцу поддержки восстанавливать больше здоровья при использовании аптечки (“Savior”) и возвращать в строй критически раненых бойцов, вместо того, чтобы просто стабилизировать их, не позволяя умереть (“Revive”).

Другое направление саппорта - огневая поддержка и функции прикрытия. Только саппорт может использовать навык “Smoke Grenade” - дымовые гранаты, повышающие защиту бойцов на определённом участке или даже повышающие их боевой дух (не спрашивайте меня, за счёт чего они это делают). Огневая же поддержка включает в себя использование “Rifle Suppression”, который снижает точность соперника и не позволяет ему сдвинуться с места без риска быть подстреленным, а так же “Covering Fire” - навык, позволяющий открыть огонь по сопернику, как только он покажется из-за укрытия для выстрела.

Assault (Штурмовик)

Assault (Штурмовик) XCOM: Enemy Unknown

В точности соответствуя названию своего класса, штурмовики могут очень быстро перемещаться по полю боя не теряя при этом возможности атаковать. Вооружённые дробовиком и навыками ведения боя на короткой дистанции, они способны наносить огромный урон выбранной цели.

Первый навык, который получают все штурмовики, называется “Run & Gun” и в полной мере отражает суть этого класса. Если обычный боец может либо продвинуться на половину доступной ему дистанции и выстрелить, либо продвинуться на максимальное расстояние, но без атаки, штурмовики могут делать и то, и другое одновременно. Преодолев за один ход большое расстояние, штурмовик может затем разрядить обойму во врага или же занять оборонительную позицию (Overwatch), подловив неосторожного врага во время его хода.

Большое количество врагов в зоне видимости для штурмовика - одновременно высокий риск и благо, поскольку часть его навыков тем эффективнее, чем больше целей доступно. Так, пассивный навык “Aggression” даёт ему по +10% к шансу нанести критический урон цели за каждого врага в зоне видимости (до 30%). Со следующим званием добавляем “Close & Personal” и это ещё +30% к шансу крита по близко расположенной цели. Дальше: стрельба два раза подряд за одно действие (“Rapid Fire”) и “Bring 'Em On”, повышающий критический урон в зависимости от количества врагов, которое видит весь отряд в целом - и вот вам Терминатор во плоти, который за один ход может уничтожить практически любого врага.

С другой стороны, штурмовик может быть совсем другим. Сменив дробовик на винтовку и взяв соответствующие навыки он может получать бонус к защите за каждого врага, которого видит (“Tactical Sense”), может своим выстрелом заставить врага выйти из-за укрытия на открытое место, подставив его под огонь всего отряда (“Flush”), может гарантированно увернуться от первого выстрела врага при смене позиции (“Lightning Reflexes”).

Этот второй вариант штурмовика больше похож на бойца поддержки - оставаясь в укрытии он может эффективно помогать союзникам, попутно отстреливая тех врагов, которые подойдут к нему слишком близко.

Sniper (Снайпер)

Sniper (Снайпер) XCOM: Enemy Unknown

Будучи потенциально одним из самых опасных бойцов в XCOM: Enemy Unknown, снайпер имеет и Ахиллесову пяту - без специального навыка он не может передвинуться и выстрелить за один ход, что делает его очень медленным и уязвимым.

В зависимости же от навыков, он может стать, например, дальнобойной артиллерией, которой мало дела до того, где находится враг - лишь бы пуля могла пролететь. Для этого снайперу надо иметь навык “Squad Sight”, который позволит ему стрелять в любую цель, которую видит любой из его союзников, при условии, что эта цель не закрыта от него, например, домом. Получив “Damn Good Ground” снайпер будет иметь бонус к точности против любого врага, который расположен ниже его позиции (для этого снайперу достаточно забраться куда-нибудь или просто взлететь, используя специальную броню). Ещё больше точности боец может иметь, если цель ослаблена и имеет меньше половины здоровья (“Executioner”). Наконец, снайпер может либо стрелять два раза за ход “Double Tap”, либо стрелять до бесконечности, точнее до тех пор, пока его выстрелы убивают цель с фланга (“In The Zone”). Единственная проблема последних двух навыков в том, что боец не может получить их оба, поэтому выбор предстоит непростой.

Альтернатива такому дальнобойному, но уязвимому стрелку - полевая разведка. С навыком “Snap Shot” боец сможет, как и другие классы, перемещаться и стрелять за один ход, что существенно повышает его мобильность и выживаемость. Бонус к урону при стрельбе из пистолета (“Gunslinger”) превращает этот самый пистолет в опасное оружие в руках снайпера. Навык тем более полезный, что снайперская винтовка - единственное оружие, точность которого падает, а не растёт с приближением цели. “Battle Scanner” позволит снайперу “засветить” большое пространство. Это отличный способ проверить наличие врагов в здании или за углом, после чего занять бойцами оптимальные позиции по отношению к ним. Добавить к этому навык, позволяющий снайперу получать максимальную защиту даже от небольших укрытий (“Low Profile”) и вот он уже вполне готов к выживанию не только глубоко в тылу, но и неподалёку от передовой.

Heavy (Хеви, тяжелое вооружение)

Heavy (Хеви, тяжелое вооружение) XCOM: Enemy Unknown

Единственный класс, способный “профессионально” наносить урон по площади. В то время как все остальные ограничиваются гранатами, хеви уже с самым первым повышением звания получает ракетницу. Хотя выстрел она изначально может сделать всего один, его радиус и убойная сила запросто могут поставить финальную точку в бою. Впрочем, ещё любопытнее факт, что при определённых навыках даже боец с тяжёлым пулемётом в руках превращается в отличную поддержку. Он может использовать навык “Suppression Fire”, который схож с тем, который есть у саппорта, но эффективнее. Может получить дополнительную ракету, выстрел которой слабее стандартной, но зато на несколько ходов он делает всех врагов, попавших в зону поражения уязвимее к атакам остальных бойцов (“Shredder Rocket”). Навык “Rapid Reaction” даст возможность бойцу стрелять из Overwatch’a два раза за ход, при условии что его первый выстрел попал в цель. А “Holo-Targeting” повысит шанс всех остальных бойцов попасть по цели, даже если сам боец по ней промазал.

Если же требуется огневая мощь безо всяких выкрутасов, то “Danger Zone” повысит радиус взрыва ракет и область действия подавляющего огня, “Mayhem” увеличит урон от того же огня на подавление, ракет и гранат. Наконец, “HEAT Ammo” наносит вдвое больший урон по механизированным соперникам, которые часто встречаются в бою на более поздних этапах игры.

Заключение

Злой пришелец из XCOM: Enemy Unknown

Всё написанное выше - лишь малая толика того разнообразия возможностей, которого можно добиться в игре. Отряд в XCOM: EU может включать в себя до шести бойцов, но редко когда на двух миссиях подряд это будут одни и те же бойцы. Солдаты погибают на заданиях, их ранят в бою и они попадают в лазарет, разные миссии требует разного подхода и снаряжения... Подготовка к каждой миссии это головоломка и чем правильнее она будет сложена, тем успешнее будет результат миссии. Ошибки же будут стоить не только и даже не столько проваленной миссии, но и жизней ваших бойцов. Тех самых, которые, пройдя с вами не одно задание, станут вам как родные.

Так что экспериментируйте с навыками, с составом бойцов в группе, с тем, насколько удачно они могут дополнять друг-друга. И в конце-концов вы... нет, вы никогда не сможете проходить миссии в XCOM: EU бездумно щёлкая мышкой и отправляя своих супер-солдат куда попало. Но вы сможете свести свои потери к минимуму, а процент успешно выполненных заданий поднять достаточно, чтобы таинственный Совет не разогнал вас, предпочтя просто сдаться на милость захватчиков.



XCOM: Enemy Unknown
Выходит: 9 октября в Северной Америке и 12 октября во всём остальном мире
Платформы: PC, X-Box 360, PS3

 

Автор статьи: Сергей Павлов

Источник: Новости игровой индустрии