The Elder Scrolls Online — отзывы бета-тестеровС момента своего создания серия The Elder Scrolls всегда была ориентирована только на одиночную игру. У Bethesda ушло немало времени, чтобы решиться и изменить это, но наконец-то в мае прошлого года был анонсирован The Elder Scrolls Online — полноценный онлайн мир. Первые счастливчики уже получили возможность попробовать, что из этого получается и делятся своими впечатлениями.

 

Нужен ли нам такой The Elder Scrolls?

Рассказывать, что такое TES не надо никому, кто хоть немного интересуется компьютерными ролевыми играми. Но The Elder Scrolls Online — другое дело. С одной стороны, возможность исследовать огромный мир не в одиночку, а вместе с друзьями определённо выглядит привлекательно, но с другой — Bethesda “собаку съела” на том, как создавать огромные и продуманные миры для отдельно взятого игрока, но она никогда не делала онлайновых игр. В её проектах и мультиплеера-то никогда не было.

The Elder Scrolls Online — отзывы бета-тестеров

К счастью, в сети стали появляться и первые отзывы тех, кому довелось поучаствовать в
первом этапе закрытого бета-теста, так что появилась возможность если и не поучаствовать в нём лично, то хотя бы составить общую картину.

Начнём с того, что Bethesda не смогла или не захотела побороть своего пристрастия к одиночным играм, в которых внимание максимально сосредоточено на игроке. Игра концентрируется в первую очередь на квестах и персональной истории игрока, подача которой многим напомнила SWTOR — в диалогах (полностью озвученных, к слову) часто встречаются развилки, ведущие к разным результатам и игрока регулярно ставят перед выбором, который непосредственно повлияет на дальнейшие события. Помогли NPC с его проблемами? Можете расcчитывать на его поддержку в другое время и в другом месте. Предоставили ему самому разбираться с неприятностями? Он сделает то же самое. В общем в этом плане всё очень похоже на то, как обычно развиваются действия в TES.

The Elder Scrolls Online — отзывы бета-тестеров

Без группового контента конечно не обходится, но его масштабы ограничиваются небольшими подземельями и событиями, которые не требуют десятков участников. Небольшой группы приключенцев будет достаточно практически всегда и исключение обещается только для игроков, достигших максимального уровня. Им может потребоваться скоординированное действие куда большего количества людей, чем несколько игроков, чтобы справиться с некоторыми заданиями.

Классов в бете доступно три, но классы в TESO — понятие относительное. Хотя Bethesda не изобретает велосипеда и использует традиционную для ММО святую троицу: танк, лекарь и дд, само развитие персонажей позволяет создавать самые причудливые гибриды, вроде мага с луком. А всё потому, что схема развития перекочевала прямиком из предыдущих игр серии — чем больше используется конкретный навык, тем лучше он развит.

Любопытно реализована механика освоения оружия — она напоминает таковую в Guild Wars 2. Каждое оружие в игре будет обладать набором активных и пассивных способностей, которые будут становиться доступны игроку по мере использования этого оружия. При этом, как и в GW2 изначально игроку в бою будет доступно только одно оружие, возможность переключать его “на ходу” появляется только на 15 уровне.

The Elder Scrolls Online — отзывы бета-тестеров

Интерфейс сведён к минимуму — обычно игрок видит только прицел, мини-карту и краткий список активных квестов. На время боя появляется дополнительная информация о параметрах персонажа и панель его умений. Что любопытно, привычных по любой ММО индикаторов здоровья врага и цифр наносимого ему урона в игре нет — насколько соперник близок к смерти можно судить только по его внешнему виду. Интересная мысль, но с учётом того, что вид в игре будет от первого лица, разглядеть врага будет не так и сложно.

В целом отзывы бета-тестеров положительные и многие готовы остаться в игре после релиза и продолжить исследование мира, который к тому времени должен будет пополниться PVP-режимами, осадами замков и масштабными сражениями. Тем не менее, разработчикам предстоит справиться с главной проблемой всех ММО-проектов — обеспечением хай-левел контента. Если игрокам, достигшим максимального, 50-го уровня нечем будет заняться в игре, удержать их даже в любимом ими мире будет сложно. На данный момент Bethesda обещает, что в подземельях будет специальный режим для игроков максимального уровня, а так же они смогут получить доступ к особым зонам, где можно будет выполнять задания чужой фракции.

The Elder Scrolls Online — отзывы бета-тестеров

The Elder Scrolls Online — отзывы бета-тестеров

Такие вот “вести с полей”. Возникло желание поиграть?

 

Источник: www.zombinews.ru