Dizzy Returns - легенда 8-битных компьютеров возвращаетсяЕсли ваше знакомство с играми начиналось не с приставок Dendy и Sega, а с компьютеров ZX-Spectrum, то следующая новость гарантированно вызовет у вас приступ ностальгии.

Студия The Oliver Twins, та самая, состоящая из двух братьев Оливеров, запустила на кикстартере сбор средств для создания новой игры про приключения Диззи и его многочисленного семейства.

Диззи, Дэйзи, Дора и другие...

На случай, если эти имена ничего вам не говорят - официальная серия игр про Диззи выходила с середины 80-х до начала 90-х прошлого века на всех популярных тогда компьютерах. Каждая игра представляла собой квест с элементами платформера - по ходу прохождения необходимо было преодолевать различные препятствия, собирать и использовать предметы, общаться с другими персонажами, и всё это ради достижения конечной цели.

Об огромной популярности серии говорит хотя бы тот факт, что помимо девяти оригинальных игр серии, фанатами и умельцами было выпущено огромное количество неофициальных игр (в том числе в России) и создан редактор DizzyAGE, который поддерживается до сих пор и на котором создано более 50! игр разной степени пригодности.

скриншот из ремейка Dizzy 4 на движке DizzyAGE

Возвращение Диззи

Собственно, возвращаясь к новости. Братья Оливеры, создатели оригинальной игры, запустили на кикстартере кампанию по сбору средств с целью сделать новую игру про Диззи. Сумму на создание они запросили весьма приличную (или, наоборот, неприличную, это как посмотреть) - 350.000 фунтов стерлингов, то есть более полумиллиона долларов, но за эти деньги они обещают создать самую большую и технически совершенную игру в серии.

Новая эпическая история похождений Диззи с классическим геймплеем и персонажами, полная нелинейных головоломок с новыми механиками, такими как задачки основанные на физике и освещении, “пасхалок” посвящённых предыдущим играм серии, новых и старых локаций для посещения и исследования. И самое главное - Retro Mode - возможность играть во всё это удовольствие с классической 8-битной графикой, хотя без этого режима игра будет выглядеть в соответствии с современными стандартами, так что можно не бояться, что она будет предназначена только для фанатов. Напротив, братья Оливеры утверждают, что сумеют создать игру интересную как для современной аудитории, так и для тех, кто помнит и любит оригинал. Представляя, какой опыт создания игр у них за плечами, хочется им верить.

Наброски персонажей Dizzy Returns

Стоит ли поддерживать Dizzy Returns?

На этот вопрос каждый фанат ответит для себя сам, но мне кажется, что братья Оливеры заслуживают денег российских геймеров “со стажем” как никто другой. Если и не на создание новой игры, то хотя бы в благодарность за всё то удовольствие, которое мы получали 20-25 лет назад от оригинала, вся прибыль от продаж которого доставалась вовсе не тем, кто её заслуживал.

Концепт-арт Dizzy Returns

Концепт-арт Dizzy Returns

Целевые платформы для Dizzy Returns на данный момент: PC и iOS.

 

Источник: www.zombinews.ru